В.: Тема нашей встречи - проблемы ученика, связанные с неправильным использованием конкретного ума, и место конкретного ума в общей схеме. Методы преодоления этих ошибок. На примере Гены.
Рано или поздно это станет проблемой каждого. Особенно это касается мужчин.
Если посмотреть на всю схему человека семиплановую, то в этой схеме конкретный ум занимает несколько процентов места. По значимости, может быть, больше, в смысле эволюции, но значимость эта уменьшается по мере освоения ресурсов конкретного ума и по мере его использования. Можно так в общем представить схему: пленка конкретного ума делит уровни рупа и арупа - форма и бесформенность, т.е. уровни сансарические и уровни, ни формы не имеющие, ни тех проблем - сансарических, кармических. Поэтому последний рубеж на пути к свободе - это как раз ум, эта пленка, которая обладает определенными свойствами.
Если все свести к такому узкому слою, то это достаточно упругая субстанция, достаточно динамичная, и она в силу своих свойств обладает как раз способностью обертывать энергию, создавая формы. Она очень хорошо держит формы.  Последним штрихом на этой обертке является печать, которой является наше наименование этой формы - наименование, символ, жест. Через эту печать формы связаны друг с другом. Так же как в компьютерной базе данных имеются ссылки: от одной формы к другой идут ссылки так, что использование одной формы сразу тащит все ссылки из этой базы, автоматически. Таким образом образуется связь, которую мы называем кармическим видением, кармическим восприятием. Т.е. даже форма сама по себе не может быть увидена в отдельности, изолированно. Встает сразу весь набор связанных форм, который образует систему фильтров, которая дает кармическое видение. Увидеть форму саму по себе - это уже большое достижение, это уже преодоление кармического видения.
Поэтому в нашей практике один из значительных разделов - это видение формы вне причинно-следственных связей, вне ассоциативных цепочек. Когда мы способны изолировать форму таким образом, мы уже тем самым в значительной степени преодолеваем описывающую силу ума.  По сути, сам процесс описания происходит мгновенно для взрослого человека, для социализированного человека. И ни одна порция необусловленной энергии не проходит в своем первозданном виде в структуру человека без этой обертки. Поэтому вопрос сводится к тому, как предоставить энергии проникать свободно, как она есть, без описаний, и таким образом создавать недвойственность. Потому что любая энергия по своей сути недвойственна, не требует никаких описаний, упаковок, и она является сущностью любой формы.
В этом плане я с большим доверием отношусь к тем людям, которые занимаются энергетикой, в том или ином аспекте, пусть это даже это будет эфирный - все равно, если человек ориентируется на энергию больше чем на другие структуры, чем на ум, он ближе к истине. Потому что в свободных потоках энергии есть недвойственность. Вопрос только в том, как соединить их с нашим внутренним источником, с центральным каналом таким образом, чтобы внутренняя энергия соединилась с внешней, и основание для недвойственности было фундаментальным.  Соединилась через всю систему каналов, таким образом задействовав все возможные типы восприятий, которые доступны человека.
Проблема, особенно ментального ученика (а через ментал проходят все), как раз в том, что ум обладает быстрой способностью все оборачивать в форму. Тренаж и предполагает развитие такой способности. Но в то же время должен одновременно происходить процесс балансирования со стороны женских энергий. Если мы рассматриваем конкретный ум как мужскую энергию, как проявление мужской энергии, должен происходить баланс со стороны женских энергий. Собственно говоря, без баланса этого невозможно преодолеть односторонность восприятия, которая означает просто иллюзию в любой форме. Поэтому вопрос только состоит в том, чтобы сбалансировать свои практики так, чтобы мужские практики чередовались с женскими. Под практикой я имею в виду не только специально выделенное время, но и вообще весь процесс восприятия и взаимодействия с внешним и внутренним миром. Все должно чередоваться, как в косе чередуются правая половина, левая, и все смешивается. Если рассматривать гуны, третья гуна проявляется тогда, когда две сбалансированы. Возникает недвойственность.
Ну и основная проблема людей, учеников наших состоит в неспособности развивать приятие в чистом виде, приятие как оно есть, безо всяких оговорок. Без вмешательства ума, другими словами. Что такое вмешательство ума? Если ты делаешь какое-то действие, то ум не должен генерировать какие-либо оценки, какие-либо описания, мотивации по поводу этого действия. Все очень просто. Но наши ментальные ученики, они не успевают отслеживать вот эту ментальную подкладку под своими действиями. Т.е. ум поставлен на вершину пирамиды, в результате контролера над ним уже нет. А контролер у нас есть всегда - это внутренний наблюдатель, который всегда выше ума. Он, в принципе, и не зависит от ума. Это наблюдение проявляется в человеке в любом как факт отмечания факта, регистрация факта, восприятие чего-либо, безоценочное. И если мы переносим свою деятельность в эту сторону постепенно, то этот факт регистрации становится очень значимым, и это событие сигналит в большей степени, чем, скажем, претензии ума или его какие-то кунштюки, изворотливые действия по самообоснованию, по оправданию своего существования.
Естественно, есть определенные признаки внешние (кроме внутренних есть и внешние признаки) проявления дисбаланса энергий в человеке, дисбаланса проявлений. Они описаны, я могу некоторые назвать. Нужно, в принципе, их знать. Конечно, если человек просветленный, допустим, и имеет достаточно хороший баланс всех мужских-женских энергий, для него неважно, этот список проявлений для него уже не работает. Это становится просто игрой, игрой этих энергий, и все. Это неприложимо к человеку просветленному или достаточно продвинутому. Но, не имея этого баланса, есть определенные внешние проявления, которые указывают на, скажем, контроль каких-то структур, которые однобоко выражены.
Ну и вот. На сегодня выясняется, что даже люди не так далеко продвинутые, этот ряд признаков проявлений они в качестве претензии имеют к Гене. И поскольку мы хотим все-таки до конца разобраться, чтобы проблему Гены очертить, а все мы, каждый из нас, из знающих Гену - все высказывались…
Г.: А зачем ты пригласил чужих людей совершенно?
В.: Ну вот, дело в том, что… Вот то, что ты высказал, является просто проявлением ума. Вот и все. Речь идет о том, чтобы…
Г.: Ты же говорил, что всех тех, кто претензии предъявляет, а пригласил человека, которого я вообще не знаю, первый раз в жизни вижу…
В.: Гена, это не имеет значения принципиального. Если ты хочешь преодолевать проблему ума, то ты начнешь проявлять то, что называется принятием. Принятие - это чисто женское качество, чисто женские энергии.
Э.: Можно вопрос? Вот наблюдатель… ты все говоришь, наблюдатель выше ума. Но он выше или глубже?
В.: И то и другое. Когда вы приближаетесь к центральному каналу, вы одновременно возвышаетесь. Есть основная кривая учения - она вот такая. Вот центральный канал идет вертикально, и как гипербола… Это - внешний план, третий аспект, здесь - второй, и первый уже когда эта кривая приближается, прилипает к вертикали и асимптотически уходит в бесконечность.
Э.: Еще вопрос: что такое мужские и что такое женские практики?
В.: Если, например, вы практикуете полное приятие без какого-либо выражения, то вы просто идете туда, где вас могут хорошо попинать, ну, скажем, могут понаступать на мозоли, да? При этом вы полностью выключаете свое самовыражение. Личность в вас, она стремится защитить себя с помощью тех или иных приемов, которые у нее в наличии. Она стремится себя очертить, свое кольцо существования, свою форму незыблемую, т.е. она стремится ее сохранить и поддержать. Ваша задача внутренняя - наоборот, эту мыслеформу уничтожить (мыслеформу личности). Это конечная цель всех личностных практик. Преодоление мыслеформы личности приводит к освобождению. Поэтому вы должны снять все защитные реакции личности и полностью отдаться практике принятия. У личности масса инструментов защиты, от самых очевидных до завуалированных. Здесь уже помощь ума напрямую, самого развитого, самого… искусного в самооправдании, в поиске и нахождении утонченных мотиваций, лежащих совсем сбоку от прямого пути. А приятие - это чисто женское: вы открываетесь, входите в режим восприятия просто, вы даете миру войти в себя. Если вы не даете, вы постоянно занимаетесь самовыражением, вы отстаиваете свою структуру. Поэтому нет никакого шанса соединить внешнее и внутреннее, т.е. добраться до центрального канала. Потому что добраться до центрального канала вы можете только сняв все завесы на его пути. Это женская практика.
Ю.: А мужские тогда что имеется в виду?
В.: Мужские - это практики, связанные с поиском, с настройкой. Эти вещи должны чередоваться, потому что правильный поиск невозможен без…
Ю.: Т.е., грубо говоря, можно сказать, что мужская - это так (показывает вертикаль), а женская - это так (показывает горизонталь)? Но все равно сливаются с центральным каналом.
В.: Ну, естественно. Женские более горизонтальны…Вот есть основная гипербола. Вы движетесь по горизонтали в сторону центрального канала, но тем самым вы идете в сторону вертикали. Вы вертикализируетесь. Совершенство достигается тогда, когда этот переход становится непрерывным, т.е. есть непрерывность от третьего аспекта до первого, соединение мужского с женским через второй аспект. Вот тогда это есть. Но это - совершенство. А вначале имеется либо то, либо другое.
Проблема мужчин состоит в их вертикальности, ну если мы берем классического мужчину, который отягощен ментальным механизмом, механизмами самозащиты, отстаивания, индивидуализации, в отличие от женщин. У них биологически даже организм приспособлен на симбиоз, сосуществование с другими. Она просто на биологическом уровне вынуждена принимать существование в себе других существ, да? Есть еще эмоциональные механизмы по этой части, и, в общем, на ментале это тоже сказывается. Поэтому проблемы индивидуализации, отстаивания, амбициозности, соревновательности, эгоцентризма - они гораздо сильнее развиты в мужчине, и все это имеет просто натуральную основу под собой, вплоть до уровня гормонов. Поэтому в этом смысле проблемы достаточно серьезные - в смысле приятия.
Ну и вообще у нас традиция такая, что эти проблемы и для женщин имеют место. Мы не развиваем силу принимать в той же степени, в какой мы развиваем силу отвергать и вытеснять из своего сознания, из своих тел что-либо. Эти силы должны быть уравновешены.
Тут очень глубокая философия, хотя и простая: из Присутствия, центрального канала, выходит поток, который создает этот мир; и когда человек достигает зрелости, он поворачивается обратно и должен вернуться обратно в источник. Так? Или нет?
Ю.: Иногда только теряется сознание четкое, что такое Присутствие? Т.е. вроде и слышать приходилось…
В.: Ну, это не важно, потому что Присутствие - это вещь такая, достаточно предельная. Ее можно пережить только, а рассуждать об этом…
Так вот, этот поток должен замкнуться, вернуться обратно. Как это проявляется? Это проявляется в том, например (если мы берем уровень, не самый может быть предельный, но все-таки очень высокий) на уровне познания Атмана - это видение Атмана во всем. Т.е. сначала я открыл Атман в себе, потом я увидел, что на самом деле Атман все творит и сам к себе возвращается. Вот что я говорю. Понятно? Не зря же мы слышали все эти высказывания, что «Атман создает все» и «все есть Атман».
Так вот, это возможно, только если мы откроем шлюзы восприятия, идущие в сторону центрального канала, т.е. если мы разовьем силу приятия. Но проблема людей зачастую в том, что они, во-первых, эту практику постоянно откладывают, а во-вторых, не сознается, что вообще все серьезные практики должны практиковаться постоянно. Независимо от обстоятельств, независимо от того, где ты находишься, что делаешь, в какой среде. Потому что все это - режим тренировки, вся жизнь - это режим тренировки, что бы ты ни делал. Нет мелочей достаточно мелких, чтобы можно было в практике избежать их. Я бы даже сказал - наоборот: чем более мелкая мелочь, тем она важнее.
Ну и вот, поскольку есть такая вещь как конкретный ум (вот скажем, конкретно у Гены есть конкретный ум), этот конкретный ум, так же как и в каждом человеке, одну из главных задач видит в поддержке индивидуализации, своего «я» личностного, т.е. в поддержке личности, личностной структуры. Естественно эти защитные механизмы выстраивались не специально Геной, допустим, или каждым человеком. Они выстраиваются исходя из шаблонов каких-то.
Ну например, мы знаем все некорректные способы взаимодействия в обществе между персонами. Какие, например? Допустим, я прошу кого-то: «Принеси, там, мусорное ведро». А мне человек говорит: «Я, че, крайний?» - один вариант. Второй вариант: «А не пойти ли тебе самому?» Третий… Ну и так далее, вплоть до: «Пошел ты на фиг». Так. Что это за механизмы? Ну, я очертил только одну последовательность, я потом еще могу привести примеры, если интересно, как мы производим самоидентификацию, укрепляет ее, да? Как мы защищаемся от мира, чтобы он не пронзил нас своими энергиями до самого нутра.
Я также знаю, насколько сильны бывают жесты по приятию, и чем больше видимая (видимая только!) направленность мира на то, чтобы вас подавить,  принизить, загнобить (это видимое всего лишь), тем сильнее будет эффект по вашему самораскрытию. Поэтому всегда во всех традициях практики, связанные с самоуничижением человека, они не практиковались в самом начале. Только когда человек был уже готов достаточно, прошел там половину пути какую-то, ему давались практики, связанные с прошением милостыни. Причем человек должен просить не в каком-то незнакомом месте, а именно там, где он жил раньше, где его все знали. Он, может быть, был даже уважаемым человеком. Как это было, например, с Руми. Он был уважаемым, улемом - учителем ислама, уважаемым человеком. И он был вынужден, чтобы оставаться в школе, в рамках школы, просить милостыню там, где все его знали. Но что для постороннего человека, который не причастен к суфийской традиции, понимать что-то относительно этой практики? Они просто видели, что человек стал бомжом и все, больше ничего не видели. Они не видели, что это практика. И, в принципе, поддерживать их уверенность в обратном - тоже было бы выпадением из практики.  На следующей стадии его отправляли, когда он научился просить милостыню, его отправляли чистить городские туалеты, т.е. то, чем занимались люди на грани… ну, на грани социума. И только после этого человеку разрешалось садиться в медитацию. Чувствуете разницу в подходах?
Г.: Какую разницу, в чем разницу?
В.: В подходах наших - начинать с медитации и кончать просветлением, и …
Г.: А-а, ты вот что имеешь в виду.
В.: Да.
Г.: Просто, ну это всю жизнь так. Я всегда и дворник, и… И все время мордой об асфальт размазывают. Как бы я высоко ни подымался, вот в тот же момент, в тот же день, в тот же час всегда идет это…
В.: Ну, кстати, способы самовыражения и поддержки идентификации могут быть зачастую связаны с речью и с выражением мысли, да? И мы этот момент уже отрабатывали. Скажем… можно что-то сказать по какому-то поводу, как сейчас Гена сказал. Он себя очертил, свою личность, он ее как бы зафиксировал. Понимаете, да? На самом деле - это момент защиты. Т.е. в норме, когда сбалансированы мужские и женские энергии, человек действует в каждой ситуации и высказывается в том числе так, чтобы у него не осталась вот эта вот однобокость в его самовыражении и его приятии. Не понятно? Ну, вот, скажем, Гена сейчас сказал, все почувствовали, да, пример? Как в вас отозвалось? Давайте мнения послушаем. Как отозвалось у каждого?
Э.: У меня отозвалось, что Гена как бы пример привел, да? И в то же время как бы нечто, такое, достаточно агрессивное прозвучало, по-моему. Т.е. что он в своей жизни делал и высокое и низкое и не чурался ничего. Но в то же время он дал понять, что это черта его личности, черта его характера. И что она у него существует, и … Но это как бы… это - черта!
В.: Да, это его личное.
Э.: Да, личное. Т.е. он констатировал, что у него есть такая черта.
В.: Т.е. он подтвердил для себя и для окружающих форму своей личности?
Э.: Да.
В.: Юра, ты?
Ю.: Помимо этого я услышал еще, что это как бы пройденный этап, т.е. известный этап, пройденный как бы…
В.: Ну, тем самым он обозначил границы своей личности еще четче?
Ю.: Да…
С.: Ну, он провел, я считаю, линию свою, то что вы сказали, вот с этой… Себя т.е. обозначил вот в этом во всем…
В.: Т.е. на самом деле, получается, что вот эта практика является его собственностью, так обозначено, да? Т.е. он этим владеет. Но владение - это палка о двух концах. Не только мы чем-то владеем, но и что-то владеет нами. Т.е. мы оказываемся привязаны и таким образом… Можно было бы сказать по этому поводу, что «сделал добро - выброси его в море». Чтобы не было следов. Так вот. Эти следы, они как бы есть, и они обозначают личность. Т.е. вот эта личность строится вот из этих пикселей, и набирается такая целая форма личности, мыслеформа личности. Таким образом, свободы-то нет. Свобода возникает тогда, когда есть полный баланс мужских и женских энергий. Как я поговорку сегодня… Оказалось, что даже зрелые люди не знают в полноте поговорку всем известную. Я, кстати, ее очень оценил, она в духе недвойственности полностью. Хотя, казалось бы, чисто русская, да? «Кто прошлое помянет, тому глаз вон». Да? А вторая часть как звучит?
Ю.: «А кто забудет, тому - оба»?
В.: Да, «а кто забудет, тому оба вон». Чувствуете в ней непривязанность? Мужское-женсвое здесь чувствуется, нет? Сочетание, полнота определенная? Нет еще? Ну здесь нужна определенная настройка, вот сейчас она немножко сбилась. Во второй части идет речь о том, что … Т.е. если в первой части поговорки речь идет о том, что человек должен быть свободен от чего-то, то во второй части речь идет о том, что он это познал непривязанно. Т.е. он это осознает, но он к этому не привязан. Это возможно только при балансе мужских и женских энергий. Вот.
Для мужчин характерна вообще такая вещь как цель. Этим они сильно отличаются от женщин. Это как раз выражение того, как действует мужская энергия. Поэтому, для того чтобы сбалансировать вот эту черту мужской энергии, нужно привносить определенную бесцельность, т.е. непривязанность к цели. Возможно ли это? Вообще это вопрос очень сложный, и, насколько я знаю, понять его практически невозможно в двойственности. Ну, невозможно. Тем не менее, практиковать вот это вот… Если мы будем нагружать только один аспект все время - цель… Вот допустим, ты, Гена, сам осознаешь цель, мотивацию,  которая лежала за твоими словами сейчас? Ты осознаешь такие вещи?
Г.: …
В.: Или ты скажешь, что здесь не было никакой цели?
Г.: Может и была… Я просто хотел сказать, что, в принципе, не удается как бы… Т.е. может быть есть какие-то механизмы, которые хотели бы просто поджимать, но мгновенно включается результат. Вот я, например, сюда ехал, я думал, что у меня нет никаких проблем, да? И что же получилось? Мне пришлось буквально ползти - тут же проблема появилась. Т.е. физический план… Я же говорю, что у меня несколько лет уже, у меня все прекрасно, только физический план начинает вылетать вообще. И уже сейчас можно все, что угодно, ожидать от тела, т.е. оно может все, что угодно. Так что мне особо возноситься не… Т.е. я сейчас вот лягу и буду орать от боли, потому что боли очень сильные… Поэтому как бы говорят: «Ну чего ты достиг, если ты с физическим телом ничего не можешь сделать?» Правильно!
В.: Ну это, кстати, один из хороших механизмов открывать человека - через страдание. Как бы он себя ни проявлял, жизнь ему через жизнь и смерть покажет, в принципе, его место, его значение для самого себя. Я не имею в виду под «его место» какое-то низкое место, нет! У каждого человека свое место, центральное, в своей собственной жизни. Оно уникальное. И у каждого человека своя собственная жизнь есть, уникальная, которую он не видит, к сожалению, пока. Пока не видит.
Так вот этот вектор цели, он как раз очень резко проявляет личность. Вообще все резкие движения, они хорошо проявляют форму личности. Потому что в резком движении всегда есть однобокость. Почему? Ну, одна из причин в том, что для балансировки нужно время. Какой бы образ здесь сказать…? Вот если мы двигаемся, да, то в каждый акт движения собираются мужские и женские энергии. Если мы движемся слишком быстро, не успевает подобраться баланс. Ну, вот тут, наверное, ближе всего пример с ламинарным и турбулентным движением. Если мы движемся достаточно медленно, то след не возникает, т.е. процессы в жидкости успевают происходить. Схлапываться в какой-то полноте, соединяться так, что след не образуется. Как только мы увеличиваем скорость, сразу возникает разрыв воды, разрыв в жидкости, остается след, там, кавитация, все такое. Т.е. есть проявление. А что такое проявление? Проявление - это всегда однобокость. Мы знаем, что в проявлении уменьшается осознанность. Т.е. чем больше ты отождествлен с действием, тем меньше осознанность. И в пределе это можно свести, скажем, к двум сторонам восприятия - это чистое выражение и чистое восприятие. Скажем, если вы чисто выражаетесь - только акт выражения -  то это чисто мужское действие. Если вы чисто воспринимаете - безо всякого описания, без чего-либо - это женское, да? И чем резче вы делаете свое действие, тем оно дальше отрывается от акта восприятия.
Э.: Вот еще говорится, что когда человек достигает внутреннего своего стержня, то он может отождествляться с вещами, с явлениями… Понимаешь, совершенно другое качество, да?
В.: Нет, это все… Это отождествление, оно не… Мы не можем в мире форм воспринять это, такого рода познание. Здесь идет речь о другом немножко. Вот когда, допустим, я что-то говорю, если я стремлюсь выразить свою личность, т.е. другими словами я стремлюсь ее зафиксировать, обозначить - для себя, для окружающих, да? - это акт, в котором есть самовыражение, т.е. максимальное мужское проявление. В этом несбалансированность. Но если я перемежаю это действие актами восприятия, т.е. я не просто вот в это погрузился, бросился в это, так? А я еще и открываюсь при этом так, чтобы…
Ну, допустим, самое простое для начинающих - это настраиваться на окружающих и чувствовать непрерывно их реакцию, на каждое слово. Т.е. быть открытым хотя бы в течение каких-то промежутков времени. Т.е. я уже прослаиваю это женскими энергиями, это действие. И уже, как? Чувствуете, может быть, что происходит? Уже я не так эгоцентричен. Допустим, если мне важно не просто то, что я сказал, а мне важно какой отзвук будет в каждом слушателе, то тем самым я уже не могу сказать, что то, что я говорю, является потребностью моей личности. Поскольку в этом акте я соединяюсь (но это уже как бы внешне), я соединяюсь с каждым, и тем самым эгоцентричность, которая нагружается личностью как какой-то ложный центр, она уже не имеет той силы. Ну я хочу сказать, что предельно сбалансированное действие не несет никакой эгоцентричности вообще. Но это понять очень сложно. Это нужно почувствовать. Вот можете вы представить, что можно делать все, что угодно, говорить все, что угодно, не имея при этом вот этого центра, который мы называем эгоцентризмом? Центра, который обозначается эгоцентризмом, вот это «Я», который «Я - делатель»?
Г.: Ну если водки выпить…
В.: О, это мысль хорошая, кстати. Это да. Удачное сравнение, кстати говоря. Что такое принятие водки? Да потому что им нужно привнести женские энергии, им нужно расслабиться и снять все цели, все острые углы в себе. Вот и все. Иначе они просто не выживут. Потому что преобладание какого-то одного начала, оно приведет к полному перекосу.
Ю.: Ну, боюсь для некоторых людей бывает такая ситуация, что … спасается.
В.: Да. И вот мы не можем сказать, что истина лежит чисто в женском начале - просто вот полностью отдаться, и все, всему, и ты достигнешь как бы… Нет. Потому что все равно мы приходим к идеальному балансу мужского и женского начала. Все равно мужское стоит где-то в центре - зародыш, его окружает женское. Но это находится  в такой балансировке, которая абсолютно непонятна двойственным личностям. И активность такого человека, она в каком-то смысле абсолютна. В том смысле, что он не имеет личностных преград каких-то, для него нет проблем во взаимодействии с людьми, с обстоятельствами. Потому что они как бы прозрачны для него.
Ведь за что цепляется внешний и внутренний мир, за что в нас?  За те структуры, которые имеются в силу просто несбалансированности энергий. Вот они не полны в себе, и вот они торчат.  Вот здесь вот мужской кусок торчит, здесь вот женский, энергии не соединились. И это оставляет следы. Есть форма личности. У личности есть форма, есть структура. И за все это мир цепляется. И поэтому вы идете и взаимодействуете, ну, примерно, как пуля со смещенным центром тяжести. Знаете, как она действует? Пока она летит в воздухе, она еще ничего, летит. Т.е. согласно механике, центр тяжести системы движется прямолинейно. Но как только он встречает сопротивление, среду, он ведет себя совершенно непредсказуемо. Т.е. пуля может попасть в руку, выйти через ногу, и т.д.
Точно так же и мы движемся по жизни. Потому что мы сцепляемся со средой вот этими своими несбалансированными частями, своей непрозрачностью, и нас просто водит совершенно непредсказуемым образом. Поэтому наша воля, она практически равна нулю: то, что мы называем волей, является просто суммой желаний. Желания наши тоже абсолютно непредсказуемы. Поэтому воля, личностная воля, она тоже является весьма ненадежной вещью. Я сам наблюдал, как казалось бы люди, … ну вроде ему можно доверять, иногда просто люди солидные, прямо скажем, с точки зрения социума. Но как коснется, допустим, чего-то, просто люди начинают вестись. Просто ведутся, и вот … просто как дети. Что происходит? Ну просто ситуация требует прямых действий, а они начинают уходить в бок.
Э.: Ну вот в этой ситуации интересно то, что человек не может встать прямо, честно, искренне перед какой-то неприятной ситуацией. Т.е. он всегда ищет лазейки уйти куда-то вбок, чтобы выйти как-то из этой ситуации.
В.: Да. Но неприятие наше имеет и более хитрые стороны. Точнее неочевидные. Например… Например, наши сплетни и пересуды. Вот мы питаемся сверху, со стороны души. Она нам дает импульсы и те энергии, которые мы соединяем с пранами, с земными энергиями, и таким образом взрастаем как индивиды. А как мы обращаемся с этими порциями энергии? Мы начинаем их тут же раскидывать по горизонтали. Мы не можем пережить каких-то фактов, вот сами по себе. Просто наедине, сами с собой, принять ту порцию информацию, энергии, которая к нам приходит. Вот пришла информация, допустим, что питон проглотил крокодила двухметрового, да? Но правда лопнул он, бедняга. Ну, это для примера. Есть другие виды информации. Петя женился на Васе. Не на Васе, на Марине.
Э.: Может и на Васе. Сейчас все возможно.
В.: Как? Как мы справимся с этой информацией, с этим знанием? Как? Как мы обычно справляемся с этим? - В стороны разбрасываем! Т.е. мы не можем вот так просто воспринять это. Конечно, я не говорю… На всех людей энергия и знание давит по-разному. Кто-то это нормально принимает. У кого-то это на любимую мозоль упало. Ему  нужно прямо сейчас бежать по друзьям, разносить весть великую. Но факт тот, что нечто приходит по вертикали.
Э.: Но как же? Она же, это самое, она же должна что-то делать!
В.: Она должна сделать всего лишь регулировку в наших каналах. Мы должны это знание провести так, чтобы оно сработало на всех уровнях, переключило все переключатели, какие есть у нас, до конца. И свою силу просто оставило здесь, внутри нас. Понимаете? Это знание только для нас. Если в общем описать проблему: мы знание для нас, только для нас, раздаем всем. Причем им это и не нужно абсолютно. Для них приходит свое знание, своя энергия. Понимаете, какая штука? Это такая круговая порука в достижении неосознанности: «Я ручаюсь, что ты не достигнешь осознанности. Потому, что я тебе расскажу, и ты мне расскажешь, и мы с тобой поделимся обо всем, и ничего сами мы… Мы это выкинем в воздух. Частичку себе оставим, но по каналам мы не проведем ни за что». Потому что эта энергия, она внутри бьется, она заставляет нас осмысливать, заставляет производить какие-то изменения внутри.
Э.: А как же групповые?
В.: Это совсем другое. По идее, конечно, есть правильная групповая работа, неправильная. В правильной групповой работе люди должны правильно общаться. Ну по крайней мере такие вещи как: не перебивать, слушать со всем вниманием, общаться без критицизма абсолютно и т.д. -  они должны быть нормой. Кстати о критицизме. Тибетец много говорит про этот вариант, когда ментальный ученик достигает предела развития своего конкретного ума, но еще не понимает этого. Т.е. он пытается все еще с помощью конкретного ума пробить дверь в Небесное Царство, следуя заветам Христа. И в отношении критицизма тоже очень много… Если человек очень много критикует - это совершенно четкий признак того, что у него большие проблемы с менталом. Т.е. ментал стал просто владыкой вселенной. Это не значит, конечно, что человек превозносит себя, нет. Он может с таким же успехом превозносить своего учителя, учение какое-то, еще что-то, ну, это понятно. Но на самом деле он превозносит себя, свой ум.
Э.: А у Оша как?
В.: Что у Оша?
Э.: Который разносит все в пух и прах. Потом собирает…
В.: Ну, это немножко другое. Конечно, его последователи, они не так сбалансированы, как он. Но, в принципе, в каждом учении большинство последователей несбалансированы и являются либо фанатами, либо … отщепенцами.
Э.: Но у нас в России есть просветленные учителя?
В.: Что значит «просветленные» и что значит «учителя»? Просветленные были всегда. Вопрос, что мы будем подразумевать под просветлением? Я предлагаю - простые определения понятные всем. Вчера в «Тайной доктрине» нашел интересное выражение. Есть немного вещей, которые описывают недвойственность вот именно в таком оккультном варианте, в эзотерическом. В обычном, традиционном, в адвайте там - это все понятно: «Все есть Брахман, все есть Атман» и т.д. и т.д. Но это абсолютно ни о чем не говорит. Ну абсолютно ни о чем. Это никак не помогает. Я бы даже сказал больше: большинство это просто уводит с дороги.
Все мы имели недвойственность в детстве, на самом деле-то. Имели, пока нам не дали уроки воспитания, поведения. С каждым уроком воспитания наша недвойственность уменьшалась, на размер этого урока как раз. Свобода наших действий уменьшалась. И просветленность тоже, соответственно. Как в этой поговорке: «кто прошлое помянет, тому глаз вон». Так вот, первым уровнем просветления можно считать, когда человек забыл свое прошлое, оставил свое прошлое в покое. Но он уже не ребенок. Он взрослый. И он это прошлое помнит, и уроки его помнит. Он их не забывает. Но эти уроки, они тоже стоят независимо. Он относится к ним просто как … Ну также как мы идем по улице, и стоит светофор. Пока горит красный, я стою, включают зеленый, я пошел. Вот и все. Вот и все прошлое, и ничего больше. Никаких психологических зацепок, абсолютно ничего. Все прозрачно. Вот в этом просветленность отличается от состояния ребенка и больше ничем, если брать нормального ребенка, нормальное детство. Полная свобода от психологического прошлого.
Ну опять же это непонятно без серьезной практики, эзотерической. Непонятно, каким образом у нас … Ну, по схеме-то понятно, как возникают шаблоны. А вот как они в нас сидят и как они выходят из нас - это абсолютно непонятно. Но по мере практики вы можете видеть, как спадает очередная шелуха. Это просто видно. Меняется энергетика, и от вас отцепляется как бы некий лист, который обматывал вашу ауру, и вы видите, что происходит раскрытие, что у вас еще приоткрылись глаза. Оно так и есть. Просто происходит что-то с глазами, что-то открывается. И по мере вот таких раскрытий наконец происходит такое раскрытие, когда вы абсолютно свободны от формы. Ну, как абсолютно? Не на физическом уровне - вас еще можно убить, допустим, физически, вас можно обусловить как-то физически. Но внутри вы полностью свободны от форм. Потому что энергия течет спокойно, через все каналы, не создает оснований для цепляния внешних форм за внутренние. Нет этой зависимости от форм. Т.е. вы не занимаетесь проецированием внешнего мира во внутренний, в ауру. Вы не проецируете их сюда. Вы воспринимаете их как они есть. Вот они к вам идут, на вас мир идет постоянно…


Скачать расшифровку целиком   (MS Word 256Kb)
Скачать аудиозапись                
(mp3 архив rar 150Mb)




          
на предыдущую                       на главную


                        


Проблемы ментального ученика
Сайт создан в системе uCoz