на главную                        на предыдущую



Тактика на Пути
И когда вот этот окончательный разрыв происходит - такая драма целая! - это очень… печально. Печальнее, чем повесть о Ромео и Джульетте. Когда происходит отделение личности, обратно, от Души. И все от вас лучшее выходит…. Ну что значит «лучшее»? То есть вы осознаете: вот она - чистая личность, совершенная. Вы ее очистили до … упора полного. Она духовная, все такое… и в социуме она такая классная, личность, добрейшая, благороднейшая. И вот вы от нее отделяетесь, и она, бедняга, там жалкая остается без Души. Без Присутствия! Того, что называется в Дзогчене «Присутствием». Она как это… оболочка просто. Бездушная! Вы осознаете, что она бездушная. Она классная! Но она совершенно бездушная. И причем еще самая-то вот в чем драма состоит: она вопиет, понимаете? Она вопит без этого присутствия. Вот, что самое… про это мало кто знает.
Это элементал на самом деле, сумма элементалов. Они тоже как бы живые - это такие сущности, это лунные духи, нисходящая эволюция у них. И вот это все вопит!
И вот когда мы испытываем боль, допустим, ту же физическую, душевную, и мы кричим - это не мы кричим, т.е. не человек. Это элементал кричит, физический там… ему больно на самом деле. Душе не больно.

Страдает от боли не Душа, а тело или личность. И вот когда читаешь «Жизнь Кришнамурти», книга есть такая… когда он проходил процесс подготовки к посвящению, и у него страшно болела голова (по ночам даже плакал или кричал от боли). Так вот внешнему наблюдателю - у него наверно там сердце кровью обливалось: «Кришнамурти страдает!» Да? А на самом деле страдало тело, элементал кричал, ему было больно. Потому что происходили энергии посвящения, и вот этот элементал - ему было больно, он страдал, т.е. тело. А сам Кришнамурти в это время был в астрале где-то там, спокойненько, в ментале. Он там получал свои уроки. Конечно, когда он, допустим, соединялся с телом, он начинал осознавать как личность все эти боли. Поэтому говорят иногда, что Душа в теле страдает. Эти сигналы боли доносятся до Души. Но по большому счету она там, внутри себя, легко переносит эти сигналы. Ну куда там они доходят? Ну, максимум, до ментального плана могут дойти. А Душа - это каузальный план. Т.е. по большому счету, сигналы не доходят. Но, в какой-то степени доходят. Душа находится в заключении как бы и в какой-то степени страдает, но на самом деле не страдает - двойственность такая.
Когда мы отделены от тела… вот даже достаточно эфирное тело отделить - вот анестезия, да? Что такое анестезия? Это отделение эфирного тела, выведение из физического. Вы можете как угодно резать. Вам только эстетические муки может доставлять, что ваше тело режут, что из него нарезают ремешки, но вы боли не будете чувствовать. И люди, которые входят в экстаз, они боли не чувствуют.

А когда мы начинаем еще отделяться от эмоций, нас уже эмоциональный план не трогает. Мы можем какое-то подобие боли, допустим, чувствовать, но нет того острого, жгучего отождествления, которое приводит к таким глубоким страданиям. И сансаричности, тем самым.
Есть еще ментальные страдания. Но их переживают ментально ориентированные люди. Это достаточно высокий уровень. Когда он может мучиться от бессмысленности, от недостаточного смысла или от несправедливости в мире, осознания несправедливости. На ментальном плане. Не на эмоциональном - на ментальном. Там мучения могут быть. Тоже, отделяясь, со стороны, Душа не испытывает страданий.
Поэтому нужно осознавать правильно страдания человека. И на самом деле зачастую помощь состоит… скажем… ну, к смерти надо проще относиться.
Особенно нас мучает, когда гибнут дети. Дети когда погибают, то это сильнее всего задевает человека. Но на самом деле: кто здесь погибает? Тело погибает. И если опять вернуться к этому, как Душа вселяется. Вот она вселилась, пыталась подселиться…. Вживание в тело происходит первые семь лет. В семь лет происходит такой скачок, Душа резко отождествляется с телом. Потом еще через семь лет - раз, вживание происходит. Т.е. особенно сильно энергии в четырнадцать лет Души вселяются в тело. Почему и ломка такая происходит. И двадцать один год. В принципе, каждое семилетие. Но вот эти первые три семилетия самые важные. Но особенно первое.
И вот Душа пытается вселиться, начинает обосновываться, и тут - раз, тело ребенка умирает. Страдает ли Душа от этого? Для нее весь этот мир - это внешнее. Она может испытывать самое большее это сожаление, что не удалось ей через это тело какую-то миссию совершить, задачу. Это как бы отсрочка, потеря времени и т.д. Вот такие вещи она может… А какие-то страдания - нет.
И теперь сравните позицию внешнего наблюдателя: погиб ребенок! Это все! Некоторые тут же стреляются на месте.

Но опять же: кто испытывает эту боль? Сумма элементалов. Этот биокаркас. Биопсихокаркас испытывает эту боль. Элементал. Для них это сущностно, эта боль для них - она сущностна. У них другой сущности нет, кроме этой материи. А для Души - есть. Это для нее не сущностно.
И поэтому отсюда вытекает что? Какие правила поведения?
Отсюда вытекает правило такое: не погружаться. Не стараться испытывать страдания. 
Подумайте: не стараться. Вот я специально применил это слово.
Почему «не стараться»? Потому что на самом деле мы стараемся. Т.е. есть вот это движение из центра на периферию. На самом деле мы прилагаем усилия, чтобы испытать страдания. С позиции Души это нечто специальное. Мы как бы специально стремимся испытать страдания. Т.е. мы погружается еще больше во все это. Хотя… мы можем оставаться в центре, и не идти туда, и не испытывать это.
Но понимаете, какая штука? Нам социум говорит: «Ты обязан. Ты почему такой черствый, бесчувственный?» и т.д. «Ты обязан сочувствовать, быть человечным!» Тебе будут давить на все кнопки: «Ты почему бесчеловечный? Ты вообще такой жесткий, жестокий», и т.д. и т.д.
Одна женщина в Челябинске ушла из группы по самовспоминанию. Она говорит: «Я стала жесткой. Я не хочу быть такой жесткой». Т.е. ее биоробот заставил снова вернуться к этому ложному сочувствию. Исходя из которого мы не можем оказать реальную помощь человеку.
Вот это сочувствие, жалость и прочее - все эти сантименты, они направлены на то, чтобы склеить общество, вот через это. Склеивать, находить какое-то общее поле. На своем уровне - да, этот клей, эти связи имеют свое оправдание. Но не для того, кто хочет освободиться, кто хочет прийти к реальному. И осуществлять реальную помощь человеку. Ведь этот клей, он как бы склеивает, с одной стороны. С другой стороны он не дает людям никакой свободы и не дает возможности оказывать никакой помощи людям, что самое парадоксальное. Не дает возможности оказать человеку реальную помощь! Ведь реальную помощь оказывает тот, кто оказывается вне ситуации, тот, у кого есть трезвость. Если мы будем разводить эти сопли, мы никогда не сможем оказать человеку помощь. Сможешь ты человеку отрезать ногу, когда у него гангрена? Не сможешь! Сможешь ли ты убить бандита, который… сейчас он убьет десять человек. Но если у тебя рука не поднимется нажать курок, ты не спасешь эти десять человек. То же самое - пожарные, утопающие и т.д. … Ну, мы все эти фильмы видели, голливудские. Хорошо, в общем-то, показано, все правдиво, так оно и есть.
И сможешь ли ты проявить человечность реальную? Т.е. беспристрастность.
На самом деле тут есть, конечно, такой момент: когда мы занимаемся, мы выходим из этой сентиментальности, из этих обычных механистических чувств, эмоций - мы как бы испытываем определенную пустоту эмоциональную. Это общий закон: в переходный период мы чувствуем пустоту. Даже Учителя, когда проходят очередное посвящение - как бы тоннель и ощущение зависания определенного. И вот когда мы идем к реальным чувствам, будхическим, Душевным - к реальным, мы движемся через вот эту бесчувственность определенную. Но мы должны знать, что мы придем к более… к нормальному - мы откроем сердечный центр. Тогда откроются будхические чувства. Но это идет через определенную жесткость.

Скачать аудиозапись (mp3  22.4Mb)
Не стараться испытывать страдания