на главную                        на предыдущую


Тактика на Пути
Что еще касательно практики самовспоминания? Нужно продолжать все-таки развивать правило практики, что при любой ситуации, которая как-то касается наших эмоций, чувств, и то, что, естественно, связано с оценкой - сразу убегать в практику. Т.е. обычно у нас эмоциональный план пробуждается в результате деятельности ума, оценивания чего-либо. Получается смотрите какая картина. Эмоциональный план не живет сам по себе, ему нужен какой-то управитель, ум. Ум говорит: «Радоваться полчаса», - ты радуешься. «Страдать полчаса», - ты страдаешь. Понимаете?
А что такое естественная, собственная жизнь чувств? Это значит, что чувства свободны, они проистекают просто. Вот вам не нужно, чтобы чувствовать кружку на столе, не нужна деятельность ума. Вы просто ее чувствуете. Вот просто чувствуете и все. Вы чувствуете человека, вы его не оцениваете, вы в него втекаете. Вот каждый, кто имеет такой опыт, он знает, что когда ты втекаешь в человека, там возникают такие чувства…. Даже вы с неживым объектом когда соединяетесь, у вас тоже чувства идут. Вот понимаете, само функционирование эмоций, эмоционального плана - это есть проявление чувств и эмоций.
А вот мы сидели, я сейчас говорил, что мы чувствовали на уровне чувств и эмоций? Ведь шла в основном работа ума, чувств не было. А эта деятельность должна происходить постоянно. Человек должен жить этим.
И вот теперь вы можете оценить, насколько деятельность ума интенсивней по сравнению с деятельностью чувств. Получается, что чувства зажаты капитально и полностью под гнетом ума.
А когда пробуждаются чувства, то там жизнь совсем другая. Свобода и духовность… духовность - это свободное движение энергии, по определению (см. словарь). Значит, когда чувства текут - это и есть духовность. Даже если они чисто с астрального плана, на чисто астральном плане текут. Есть свобода, свобода от форм. Есть глубина, потому что незадерживаемое движение энергии приводит к глубине переживания.
И как раскрепостить чувства - это тоже проблема. Раньше, мы, когда начинали практиковать йогу, мы сосредотачивались на анахате. Это тоже дает свой эффект. У вас открывается, и вы начинаете протекать. Нам желательно пройти это через контроль ума, т.е. преобразовать ум так, чтобы он сам отказался от гнета, который он осуществляет. Но чтобы он отказался, ему надо давать постоянные подтверждения, т.е. его надо приучить, приручить, чтобы он осознал. А что это такое - осознание ума, что он должен занять свое место? Вы можете себе такое представить? Это очень трудно представить. Ну, можно назвать это позицией сознания другой, можно сказать, что я полностью изменился или еще как-то. Просто с возрастом происходит вот такое вот поднятие энергии на уровень головы, головных центров и фокусирование постепенное, стяжание контроля полного этим уровнем. Остальные уровни начинают у нас хиреть. На физическом уровне мы перестаем чувствовать свободу. Что это значит? Ну, в отношении здоровья я не буду упоминать, это само собой, а вот … теряется гибкость движений, теряется чувствительность - мы перестаем чувствовать…. Мы перестаем воспринимать то, что касается сферы чувств, пяти чувств: цвета, запахи, ощущения вкусовые, тактильные и т.д. Вот я потрогал, допустим, ткань - я уже не чувствую то, что ребенок чувствует. Для него это все ярко. Может быть, через запахи здесь какой-то прорыв может быть осуществлен. Запахи - это все-таки существенная для многих вещь. Через них можно. Они еще и несут в себе энергетическую… запах - это второй аспект, все-таки. Через это тоже можно раскрыться.
Что касается эмоций, там, понятно, тоже все закрыто. И что такое жить эмоциями, мы не знаем.
Вот физическое тело … если вы читали про дзен, про восточные практики, там считается, что центр воли находится ниже пупка. Но кто-нибудь из здесь сидящих переживал волю, находящуюся ниже пупка? Это очень мощная воля на самом деле, да. И иметь хотя бы волю вот этого уровня…. Это проявление тоже высшей воли, но на уровне физического тела. Она практически непреодолима. Вот если вам удастся пережить это…. И я думаю, что начинающие йоги, начинающие всякие физические практики, они мотивируются вот этой волей. С уровня ума вы не можете, довольно трудно вообще двигаться. Там движение происходит… это как бы паруса. Вы ставите по ветру. Вот, допустим, ветер, позиция паруса - это оценка. Вот ум оценил - это то же самое, что вы повернули парус и поставили под ветер, и вас поволокло.
Ну вот смотрите: вот человек, вы ему поставили оценку, под таким углом поставили парус - и все, и жизнь вас стала тащить. Вы вот так оценку держите, как парус, привязали его там, и все, держите двумя руками, и вас волочет. Т.е. вся энергия, которая протекает через вас, она давит на этот парус и соответственно выстраивает взаимодействие с этим человеком, с этим объектом. Ну, конечно, когда, бывает, жизнь такие ставит, что паруса все сносит, и вы оказываетесь в ситуации дезориентации, не можете ориентироваться вдруг: где ваша воля, где центр вашей воли? Вы в прострации можете оказаться. В худшем случае вы подавлены, т.е. подавлены, уже все паруса порваны - куда, как плыть? Весел нету. И такое ощущение, что ты не имеешь никаких… ни рук, ни ног у тебя нету. Как ты, вообще? Остался без управления.
А есть воля, которая безоценочная. Вот она сидит, допустим, здесь, в центре хара, и все. Она просто есть. Вот у тебя где-то как-то случайно намерение сформировалось: делать то-то - и все. И ум здесь не причем. Чистое намерение, вибрация, которую не нужно мотивировать оценками, она просто есть. Так что, вот что такое воля с уровня ума.
Есть воля, связанная, скажем, с эмоциональным центром. По силе эти воли нельзя сравнивать, а вот по глубине - можно. Эмоциональная воля еще более глубокая. Там мотивированность еще более проросла. Там есть уже смысл, появляется.
А есть духовная воля. Она связана с головой, но это не то, что умственная воля, совсем. Она связана с сахасрарой. Это духовная воля. Воля полного… всего, целого. Т.е. это связано с монадой, с атмой. Целая воля управления всем человеческим существованием, всей жизнью человека на всех планах. Это еще более могучая воля. И, в общем-то, она практически недостижима без высокого посвящения. Она может проявляться, допустим, в моменты переходы из физической жизни и смерти или при рождении. Как бы этот толчок воли переводит с одного уровня на другой, из одной формы в другую.
Толчок к практике, правило практики самовспоминания такое: как только вы получаете какой-то негатив, сразу, когда у вас пошли оценки и негатив, вытекающий из этого, вы сразу… у вас рефлекс должен быть - сразу практика, раз! И включились. Это уже негативный стимул к практике.
Ну, я говорил всегда про это - самоизвлечение.
Ну что я могу сказать? Трудно это. Даже я сам попадаюсь. Хоть я это и говорю сейчас вам, да? Я тоже попадаюсь на это дело. На оценки. Тоже я еще ум не перепрограммировал. Тоже по старинке он мне подкидывает, что вот надо бы разобраться, что надо найти выход какой-то.
Не надо искать никакого выхода. Нужно включить духовную волю. Она состоит в том, чтобы осознать себя, в данный момент, в данном месте. Ну, все мы знаем с уровня ума, что есть такая вещь как духовная помощь, которая оказывается в обстоятельствах людям, да? Что «бог не выдаст, свинья не съест». Мы это все знаем, но начинаем умом искать каких-то решений. Так вот, наш правильный путь состоит в том, что этот фактор, «искать умом», он должен быть на втором месте, а не на первом. Мы должны сначала предаться высшей воле.
Но чтобы к ней подключиться, нужно осознать себя сначала. Т.е. место встречи-то, оно вот - в самоосознании. Как вы можете встретиться с высшей волей, кроме этого? Какая-то точка встречи должна быть. Или человек молится несколько часов, и вдруг - раз! Что-то пробило. Он успокоился, и все, и дело пошло как бы само собой, все стало распутываться. Или вы через самовспоминание входите, за пятнадцать минут доходите до нужного уровня. Точка встречи достигается.
Нужно перепрограммировать… на самом деле просто речь идет о том, что баланс форма-сознание сместить в сторону сознания. Хотя бы немножко. Это уже победа. Пока что формы давят. Они перевешивают, и мы там вспоминаем, прибегаем к сознанию уже в последний момент.
Поэтому я знаю ситуацию всех практикующих. Нас. Всех нас из нас.

Скачать аудиозапись (mp3  22.2Mb)
Бегство в практику