Воспитание Огня
Огонь - самый высокий и тонкий элемент и стихия. Он стоит в основе всех кардинальных преобразований. Без него невозможно ничто существенное. Но принадлежит он, по сути своей, не этим мирам человеческого существования, он принадлежит уровню духа.
Мир личностного бытия построен в основном на стихиях земли, воды и воздуха, и эволюция в условиях преобладания этих стихий очень затяжная и горизонтальная.
Огонь действует напрямую, вертикаль принадлежит ему. Он устраняет границы и барьеры, поэтому он так болезнен для выстраивающих свое бытие с помощью других элементов, по сути, имея в виду создание зоны комфорта - комфорта тела, либо чувств, либо ума. Огонь отвергает комфорт, он признает только чистейшее и интенсивнейшее состояние самобытия без опоры на какие-либо формы - состояние, которое становится жертвенным, если оно вынуждено проявляться среди инертных форм.
Огонь может быть слабым, в зародыше, и тогда его легко загасить. Он проявляется с зерна, и так же, как зерно, он слаб в начале, потому что возникает в чужеродной сфере.
Но когда он растет, он преодолевает холод прочих стихий, разрушает барьеры, пытаясь проявить главное качество - синтез, объединения всего и вся на уровне духа. Конечно, то, что не готово к тотальному синтезу, то, что предпочитает в силу вялости своих энергий и построений «комфортное прирастание и обустроение», сопротивляется всеобщему объединению на высшем уровне. Но, когда огонь силен, он не знает компромиссов, и это становится бедой для того, что опирается на малоподвижные формы. Он принуждает к жертве, которая, по сути, тождественна воле. Неосознаваемая воля является жертвой, осознаваемая - свободой.
Людей огня мало, и жизнь их бывает трудна с одной стороны борениями с неогненными элементами, с другой стороны, попытками найти компромисс с людьми, не имеющими огненных качеств. Осознать философия огня нелегко. Огненосители сами часто ошибаются, ведутся на поводу у «разумных доводов», которые подкидываются со стороны. Причиной является то, что сами они, как обладающие личностью, которая построена из всех элементов, вынуждены иметь дело с непросветленными субстанциями, которые скрывают сущность огня и место, которое должно принадлежать ему.
Только достигнув бескомпромиссности, которая дается кровью всей его жизни, и, поверив только в себя как божественную искру и пламя, он может осознанно поставить ценностность своего внутреннего огневого существование на алтарь своей жизни.
Человек огня не должен акцентироваться на поиске взаимопонимания и гармонии с людьми. В противном случае ему грозит «душевный» комфорт существования, лишенный огненных проявлений. Для него естественно отдавать свое сердце каждому, в ком есть искра огня, требующая своей поддержки. Но только на огонь в другом он должен смотреть и поддерживать его, иначе ложное «сострадание» погрузит его огненное сознание в тьму непросветленных элементов, создающих ложные формы, и блуждание в них может занять годы и годы.
Не нужно попадаться в ловушку чужой боли. Только страдание способно высечь искру огня, уносящего барьеры. Ваше огненное сострадание должно быть скупо на слова, а действия ваши должны стать жестами бесформенного.
Бесконечны блуждания людей, лишенных огня в потемках своего болевого существования. Нет выхода из него без огня. Дайте им возможность пожертвовать ложным стремлением к комфорту и успокоенности.
Признаками людей огня с детства являются альтруизм и постоянная борьба с эгоизмом в себе. В отрочестве они ставят заботу о благе всех выше личной - это естественное следствие растущего огня, который требует синтеза. Цельность натуры зачастую присуща им, и это - следствие единой воли, которая невидимо для окружающих и даже самого обладателя начинает проявляться. Позже эта воля может проявиться в случае мистического развития как осознаваемая огненная любовь к Источнику всего, к своим огненным братьям на высших планах, к огненному в человеке.
Людям не от огня невозможно воспринять его природу и свойства, какими он проявляется в человеке. Они готовы путать пароксизмы астрала с возмущением духа и огненностью. Сентиментальность несовместима с огненностью. Даже душевность и - более того - движения души, которые проявляются в талантливых произведениях искусства, в возвышенном общении людей не дотягивают до истинной огненности.
Огненность сурова. Огненность утверждает прежде всего непреодолимость к высшей истине, которая тождественна высшему бытию в этом месте в это время.
Пространственное служение - вот стезя огненосца.
Ключевое в общении - не приспосабливать. Огонь не приспосабливается. Нужно следовать свойствам огня, тогда можно вполне проявить свою огненность.
Бескомпромиссность и прямота не означает грубости, как могут подумать далекие от огня. Но главное борение должно происходить внутри огненосца, потому что вовне понят он быть не может, и ему не нужно искать понимания вовне. Один, максимум два человека близких могут пройти в его жизни. Пока так.
Конечно, огонь специфически проявляется в телах огненосца. Основная масса проявлений связана с борьбой огня с прочими стихиями, подчинение их. Борьба эта тяжела и многогранна. Идет отжигание материала, и это причиняет невыносимую иногда боль - и физическую и душевную. Бывает, что весь внутренний и внешний мир разрушается до основания по нескольку раз на день.
Выход - только в том, чтобы принять сторону огня последовательно. Тогда только жертва становится волей.
И, прежде всего огонь связан с чашей и солнечным сплетением. Есть тонкие каналы, не упомянутые в доступных книгах по йоге, они начинают работать по достижении наиболее тонких стадий огня. Один из таких каналов, связанных с эмоциональным богопостижением, описан в «Семи днях в Гималаях». Один из каналов такого уровня есть в голове, его включение дает непрерывное свидетельствование божественного существования на ментальном уровне.
Можно спросить - у прочих людей вообще нет шансов на высокий тип существования в земной жизни? Ответ такой - огонь можно высечь, и это связано с наступающими вследствие этого ломками. Если не бояться и не противиться, можно разжечь хороший огонь. Опыты такие проведены, практики достаточно отработаны.
И одной из базовых практик является огненная форма самовспоминания. Духовная жизнь ставится на первое место. «Йога жертвы» дает возможность встать в вертикаль за несколько дней. Только в вертикали осознается, что духовная жизнь первична.
Самообман постепенно истребляется из жизни таких практикантов, огонь не терпит кривизны путей, и это причиняет боли всех родов. Но задача благодарна и имеет далекоидущие следствия.
Можно посоветовать огненным - не отходите далеко от источника. В этом гарантия от ошибок. Жертва...жертва. Затем - воля.