Отказ от правоты
Я предлагаю эту неделю дополнительно понаблюдать за собой в аспекте правоты: какое место правота занимает в нашей жизни. Я чувствую, что в это время человечество должно начинать отказываться от правоты вообще. Я не имею в виду, скажем того, что касается техники там, науки и т.д., других дисциплин. Если математик прав в каком-то доказательстве, то это одно. А наша психологическая потребность в правоте - это очень мощный фактор изоляции. Мы просто не замечаем уже, насколько это въелось. Ну, это один из таких, я считаю, мощных орудий сансары. Вот просто нужно понаблюдать и выловить где, в основе каких мотивов, мотиваций, тенденций в общении лежит желание быть правым, оставаться правым.

Ну это, примерно, я могу сравнить с тем, когда голодаешь и в какой-то момент начинаешь видеть, что жизнь крутится вокруг пищи, все, что связано с пищей: приготовление, подготовка, заготовка продуктов и т.д. Но главное даже не сами действия, а эта энергетическая сеть, желаний там и всего, которая плетется вокруг этого. И степень обусловленности этим, она видна тоже. Т.е. когда человеку удается от этого отойти немножко или сильно, то это видно очень хорошо, эта степень обусловленности.

И когда отходишь от правоты, т.е. ловишь себя и делаешь выбор отказа от своего стремления, инстинктивного даже стремления быть правым, то начинаешь видеть, насколько люди обусловлены этим. В общем-то, большая часть того общения, которое происходит, завязана именно на этом. Внутреннее действие по поддержке своей правоты, оно по своей сути является действием по изоляции - т.е. изолирование себя, выделение, вычленение, противопоставление.

Ну, для примера что ли, или для иллюстрации можно сказать.… Ну вот, допустим, когда мы находимся в группе единомышленников, где по всем направлениям все совпадает, у человека нет желания, потребности выделяться и доказывать свою правоту. И он чувствует себя как рыба в воде, свободно. Чувствуется, что снимаются какие-то (как это сказать?) стренги, какие-то натяжения, какие-то лишние связи, факторы - они отпадают. Человек чувствует себя освобожденным, отчасти. Ну, это в том случае, если, действительно, нет потребности быть правым.

Правота используется еще и как инструмент возвышения над окружающими, т.е. возрастание эго. Но мы такие случаи не берем особенно, это уже такие, крайние случаи.
Здесь важнее менее очевидные вещи. Зачастую это связано с нашим акцентированием каких-то вещей: т.е. чем больше мы акцентируем вещь, т.е. тем самым хотим ее утвердить, тем больше правоты в этом заложено, желания правоты.

Промоделируйте такую ситуацию, когда вы какие-то важные вещи излагаете без этого желания, т.е. оно как бы свободно исходит. Как в мультике: «Делай добро и бросай его в воду». Т.е. ты не привязываешься к последствиям своих действий. Таким образом, ты делаешь это и остаешься свободным. Поскольку мы сами привязаны к этим истинам, то механизмом привязки является вот это наше желание быть причастным, быть правым, и это нас связывает. Даже раздавая те же главы, мы тоже хотим остаться правыми, причастными к этой правоте и т.д.

- Можно раздавать без желания.

Нет, тут нужно чувствовать разницу между равнодушием и предвзятостью. Есть грань, она вот так проходит, но она открывает бесконечное пространство свободы. Это обусловлено, и это обусловлено - уменьшает ваше пространство. А вот здесь вот, когда ты ловишь эту середину (но она не между, это не механическая середина, к ней нужно прийти по-другому), и там открывается именно пространство свободы, которое связано с непривязанностью.

И вот нужно понаблюдать за собой просто и увидеть, сколько завязано на этой правоте: наши отношения с близкими, с детьми, с коллегами на работе - все это завязано, вот заметьте, все реакции, практически, они завязаны - вот фундамент такой. Ну, можно это назвать предвзятостью. Но предвзятость - такое общее слово, я вот вычленяю желание правоты, как базовое. Одна из таких основ эгоцентризма серьезных. Понаблюдайте вот в этом разрезе именно.

Преодолеть это все возможно становится тогда, когда мы приходим к каким-то простым вещам типа тем, которые связаны с детством. Делать простые вещи, простые изменения в себе мы можем только тогда, когда часть иллюзий наших уже устранены. Тогда открывается некая простота. Мы видим, что простые вещи делать просто. Их просто делаешь. Вот как для ребенка непонятным может быть какие-то проблемы взрослых, что вроде не могут сделать простые вещи, мучаются, ходят там, не могут никак подойти или еще что-то там. Что это нужно просто сделать, и все.

Так же и с изменениями внутри себя. Просто вот интересно было бы… Было увидено, что есть определенная простота, в которой изменения совершаются легко?
   . . .


Скачать тему целиком  (mp3 архив rar 19.7Mb)
               


Конфронтация

введение в Конфронтацию

описание Конфронтации

Преодоление образа

О сонастройке

материалы группы

Практика горизонта

обратная связь

на главную
Самовспоминание

Самоосознание

Осознанность и Присутствие

Йога Жертвы
Другие практики